Материально - техническое обеспечение

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

    Базовое кирпичное двухэтажное здание (с.Владимирское, ул.Культуры,12) построено по типовому проекту, в эксплуатации с 1993 года, оснащено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией (общая площадь 743,8кв.м) с наличием прилегающего земельного участка ( общая площадь 2947 кв.м.)

    Кирпичное одноэтажное здание (структурное подразделение № 1) находится по адресу: д. Бараново, ул.Советская, 21 (общая площадь 203,7 кв.м.) с наличием прилегающего земельного участка (общая площадь 1630 кв.м.)

   Кирпичное одноэтажное здание (структурное подразделение № 2) находится по адресу: д. Асташиха, ул. Специалистов, д.18 (общая площадь 200,4 кв.м.) с наличием прилегающего земельного участка (общая площадь 3688 кв.м.)

    Кирпичное одноэтажное здание (структурное подразделение № 3) находится по адресу: д. Капустиха, ул. Молодежная, дом 1 (общая площадь 481,4 кв.м.) с наличием прилегающего земельного участка (общая площадь 3965 кв.м.)

     Прогулочные территориихорошо озеленены, ограждены забором, разбиты цветники и клумбы. Рядом со зданиями ДОУ отсутствуют крупные промышленные предприятия и оживленные трассы, которые могли бы угрожать жизнедеятельности детей.

   Проектная мощность учреждения: 5 групп: 1 группа раннего возраста, 4 группы – разновозрастные.  ДОУ оборудовано современными техническими средствами: компьютерами, ноутбуками, копировально-множительной техникой. В настоящее время в ДОУ происходит модернизация материально-технической базы ДОУ и оснащение рабочего места педагога в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

     Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики.

       

          Развивающая среда в группах ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающую среда в ДОУ выстроена с учётом ряда важных условий:

 среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

 использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

 форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей;

 элементы декора легко сменяемы;

 в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;

 в групповых помещениях учитываются закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы;

 цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;

 в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;

 предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, тематики недели.

         Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; природные материалы для изучения, составления коллекций. Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.

В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - инструменты для работы с деревом, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки. 

       В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности и развитию необходимых компетенций для успешного обучения в школе: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами. Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Несмотря на разнообразие и многогранность предметной среды, в соответствие с ФГОС ДО необходимо ее обогащение материалами для отдельных видов деятельности детей, таких как роботостроение и обеспечение рабочих мест педагогов современными технологическими средствами.

Предметно-развивающая  среда  помещений  и  центров  в  групповых  комнатах  МКДОУ Владимирского детского сада «Ручеек»

В МКДОУ функционируют 5 общеобразовательных групп: 1 - группа раннего возраста, 4 групп дошкольного возраста, контингент 70 воспитанников. Для организации образовательного процесса в МКДОУ имеется:
Техническое оснащение 

  3 компьютера, 9 ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 3 экранов,2 магнитно-маркерные доски, 5 принтеров, 2 цветных принтера, 4 точки доступа к информационным сетям.

Для проведения лечебно-профилактических мероприятий в МКДОУ созданы условия.

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Организация питания в ДОУ.

Учреждение обеспечивает воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст, время пребывания в Учреждении, руководствуясь санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. В МКДОУ организованно 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно 10 дневного меню.

Поставщиком продуктов питания является Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородская логистическая компания".

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием.

Организация питания

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Детям - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к средствам обучения и воспитания: нанесена контрастная универсальная маркировка на ступени, выделены краевые ступени лестниц.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Базовое здание МКДОУ Владимирский  детский сад  «Ручеек» ( с. Владимирское, ул. Культуры, 12 функционирует с 1993 года;

Здание структурного  подразделения №1 (д. Бараново, ул. Советская,21) функционирует с 1975 года;

Здание структурного  подразделения №2 (д. Асташиха, ул. Специалистов д.18)  функционирует с 1981 года;

Здание структурного  подразделения №3 (д. Капустиха, ул. Молодежная  д.1) функционирует с 1986 года;

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего 4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МКДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10 дневным меню. Родители детей - инвалидов освобождены от родительской платы за осуществление присмотра и ухода за детьми.

Поставщиком продуктов питания является Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородская логистическая компания".

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием.

5. Условия охраны здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается согласно договора штатным медицинским персоналом ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ», (Владимирской  амбулаторией; Барановского, Асташихинского ФАПов), которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимов и качества питания воспитанников.

 

 

 

Яндекс.Метрика